Что нужно учитывать при выборе подвесного лодочного мотора

+++++
03 марта

Преимуществом двухтактного двигателя является его вес. Действительно, если сравнить вес двухтактного двигателя и четырехтактного одной мощности, то двухтактный будет весить на процентов 40 меньше. Причем вес по оси мотора распределяется крайне неравномерно. Получается, что 80% массы двигателя находится в верхней части. Двухтактный двигатель стоит дешевле, чем четырехтактный. Первый двигатель более чувствителен на поворот ручки. Здесь все понятно. У двигателя двухтактного рабочий цикл составляет полный оборот поршня, а у четырехтактного два оборота. Отсюда и повышенная чувствительность.

Наибольшее распространение получили двухтактные двигатели.Они подходят для любых целей. Если предъявляются иные требования, которые связаны прежде всего с экономичностью, бесшумностью и комфортностью, то можно использовать четырехтактные двигатели. Разница в цене компенсируется большей экономичностью.

Для перемещения на небольшие расстояния используются двигатели мощностью до 3 лошадиных сил. Для прогулок на водных лыжах мощности в 3 л. с. будет недостаточно. Понадобится двигатель мощностью не менее 30 л. с. На морской катер вы также можете установить двигатель мощностью до 250 л. с. Однако следует помнить, что с увеличением мощности падает экономичность. Мощный двигатель расходует до 90 литров топлива в час.

Существует три класса силовых установок, применяемых для установки на катерах и моторных лодках. Это экономичные, оптимальные и экстремальные двигатели.

Двигатель считается экономичным, если используется 60% от максимально возможной мощности для вашей лодки. Если бак лодки полон, то она идет достаточно медленно. Однако со временем скорость ее увеличивается. Оптимальный двигатель развивает мощность до 80% от допустимой. Экстремальный двигатель использует почти 100% от возможной мощности для данного типа лодки. Безопасность такой лодки весьма условна, да и износ ее весьма значительный. Увеличение мощности двигателя часто не приводит к значительному увеличению скорости, скорее оно создаст проблемы с чрезмерным волнообразованием.

Для того, чтобы вывести лодку на глиссирование нужно придерживаться следующих соотношений. Обычно отношение мощности двигателя в л. с. к его весу (в кг) должно быть в пределах 1/25. Если модель лодки максимально подходит для глиссирования, то такое соотношение составляет 1/35. Во всем должна быть золотая середина. Значительное увеличение мощности может привести к потере устойчивости лодки, она может опрокинуться. Последствия от такого опрокидывания часто бывают фатальными. Помимо опрокидывания существует вероятность разрушения корпуса лодки.

Следует также помнить, что отечественные модели двигателей имеют маркировку на валу двигателя. Здесь указывается максимальная мощность силовой установки. Зарубежные двигатели имеют такую маркировку на винте или гребном валу. Сегодня уже редко применяется контактная система зажигания. Владельцы предпочитают бесконтактную систему электронного зажигания.   

Дистанционное управление

Надежное управление глиссирующим катером на максимальных скоростях не ограничивается лишь мастерством рулевого. Важно обеспечить ему необходимое поле зрения. Желательно вынести управление глиссирующей лодкой вперед. Дистанционное управление может быть успешно дополнено наличием электростартера. Если в комплект поставки двигателя не входит моторная тележка, то нужно в обязательном порядке ее приобрести. Если не брать во внимание младшие модели, то моторы для лодки скорее перевозятся, чем переносятся. Моторная тележка также предотвратит двигатель от падения. часто есть необходимость покупки запасных винтов. Винт, поставляемый в стандартной комплектации рассчитан на определенные нагрузки и режимы эксплуатации. Поэтому нелишне приобрести винты для скоростного режима работы и для грузового режима работы. В первом случае используются винты с максимальным шагом под незначительную нагрузку. Во втором используют винт с минимальным шагом. При этом нагрузка используется максимальная.  

Критерии для правильного подбора гребного винта

Как было сказано выше при покупке двигателя для моторной лодки или катера к нему прилагается винт стандартной конфигурации. Ряд поставщиков продают винт отдельно от двигателя. В связи с этим возникает ряд вопросов. Их следует прояснить для себя, покупая ту или иную силовую установку. Если этого не сделать, то можно оказаться в неприятной ситуации. Какого-то универсального совета на все случаи жизни не существует. Лучше всего доверится специалистам, но если вы решили сами выбрать нужный вам винт, то следует иметь в виду определенные критерии. После установки двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу минут 15. Затем произведите максимальную загрузку лодки и измеряйте количество оборотов двигателя на максимальной скорости. В том случае, если число оборотов двигателя меньше номинального для данного двигателя, то винт следует поменять. Нужно установить винт с меньшим шагом. После этого измерьте обороты двигателя снова. Если же обороты двигатель набирает быстро, то нужно выбрать винт с крупным шагом. В этом случае вы не будете перегружать двигатель. Под рукой всегда нужно иметь два винта: для тяжелых нагрузок и для эксплуатации двигателя в щадящем режиме.

Те, кто уже приобрел двигатель для катера или лодки должен помнить о режимах обкатки. Для того, чтобы грамотно эксплуатировать двигатель следует провести обкатку двигателя. В руководстве по эксплуатации указаны сведения о продолжительности этапов и последовательности проведения режимов обкатки. Если удастся провести правильную обкатку, то это увеличит ресурс двигателя и исключит поломку двигателей в первые месяцы эксплуатации.

Просмотров: 3734
Оставьте комментарий
Адрес электронной почты*:
Имя*:

Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Доставка

Наш магазин находится в Санкт-Петербурге


Санкт-Петербург

Доставка по Санкт-Петербургу курьерской службой

Регионы

Доставка техники в регионы через транспортные компании

Контакты

Заполните форму для отправки сообщения

Контакты для связи

Санкт-Петербург

© 2013 Интернет-магазин силовой техники

Телефон: +7 (931) 367-25-25

Почта: info@stehnik.ru